Компания Крона КС решает много разноплановых задач для своих Заказчиков. И в этом материале мы расскажем вам об одном из реализованных проектов, который связан с медиа-технологиями. Кейс будет анонимным, но мы отразим в описании те моменты, которые важны в подходе к работе над поставленными задачами.
Общий запрос Клиента:
Подготовить техническую и программную платформу для организации синхронной и асинхронной трансляции видеоконтента со звуком в нескольких филиалах.
Проект имел срочный характер: на выбор решения и согласования сметы закладывалась неделя, а на запуск и внедрение решения – 1 месяц.
Забегая вперед, отметим, что этот срок оказался не совсем реалистичным, поскольку требовался довольно большой объём подготовительных работ. Сезон праздников, отпусков, какие-то форс-мажорные ситуации на стороне поставщика порой вызывают задержки в несколько дней, что может губительно сказаться на общих сроках выполнения проекта. Лучше закладывать немного больше времени, чтобы не стать заложником графика и выполнить поставленную задачу в срок.
Исходные данные:
У Заказчика была налажена система демонстрации видеороликов. Работала она следующим образом: видеоконтент транслировался при помощи телевизоров, ролики требовалось запускать вручную на каждом устройстве с ПК или flash-накопителя. Парк оборудования и программного обеспечения был неоднородным. Отдельные устройства в силу своего «возраста» не могли поддерживать работу более новых форматов и готовы были воспринимать материал только из определенных плееров.
Преимуществом данного решения является его невысокая стоимость в силу отсутствия затрат на модернизацию технического парка и программного обеспечения, такую сеть вещания можно создавать из любых имеющихся и недорогих средств. Не требуется сложного обучения для персонала и дополнительных надстроек для запуска трансляций.
Очевидные недостатки – это отсутствие возможности централизованного управления и удаленного мониторинга работоспособности системы, а именно:
– невозможна быстрая смена контента;
– невозможно планировать общую сетку показов или формировать точные play-листы;
– невозможно контролировать и оперативно устранять сбои в работе оборудования и ПО (например, VLC-плеера);
– высокая степень влияния «человеческого фактора»;
– требуется иметь штат сотрудников, чтобы реализовать максимально точное и оперативное управление контентом в «аналоговом» режиме.
Цель, поставленная Заказчиком:
Выбрать решение, чтобы устранить все эти недостатки и получить лучший вариант современной системы управления информационным контентом.
Решение:
Мы провели параллельное тестирование нескольких программных комплексов, и по его итогам было принято решение построить систему корпоративного телевидения на платформе PADS4 для Digital Signage.
Digital Signage – технология, зародившаяся на стыке AV и IT, изначально применявшаяся в наружной рекламе для управления сетями вывесок, уличных экранов, бегущих строк и т.д., которая постепенно захватывает всё новые ниши: розничные сети, предприятия HoReCa, транспорт, медицинские, образовательные, финансовые учреждения и др.*
* Digital Signage дословно переводится с английского как «электронная вывеска». На сегодняшний день возможности этого направления настолько обширны, что их описание потребует нескольких отдельных публикаций. Наши Заказчики всегда могут пригласить наших presale-специалистов, чтобы обсудить, какие возможности из области Digital Signage можно использовать для реализации их задач.
Важной функциональной характеристикой технологий Digital Signage является способность к автоматизации доставки аудиовизуального контента и гибкому дистанционному управлению вещанием. Специальное программное обеспечение позволяет взять под удаленный контроль абсолютно все процессы, связанные с трансляцией информации.
Все компоненты решения Digital Signage в нашем кейсе можно поделить на три функциональных блока:
- Серверный блок;
- Клиентский блок (ПК + клиентские приложения);
- Устройства отображения.
Рассмотрим особенности каждого из них с точки зрения решения задачи нашего Заказчика.
Серверный блок
Основное программное обеспечение Digital Signage располагается на сервере, который может быть виртуализованным или физическим. IT-специалисты, имеющие доступ к серверу, выполняют добавление или удаление новых устройств отображения, выполняют отправку команд, имеют доступ к мониторингу, приглашают пользователей, назначают им роли и могут работать с контентом.
Сотрудники отдела маркетинга с соответствующими правами доступа (например, дизайнеры или менеджеры, координирующие рекламные кампании) выполняют загрузку контента, создают кампании, шаблоны для транслируемых материалов, просматривают отчеты, готовят общие графики трансляций контента.
При помощи данного решения появляется возможность в рамках одной программы:
– создавать непосредственно сам контент для трансляции;
– выполнять адаптацию формата ролика под различные размеры экранов средств отображения;
– дополнять транслируемый контент различными виджетами (время, погода, бегущая строка и очень многое другое);
– составлять графики показа различного контента на различных устройствах в различных точках и офисах;
– осуществлять параллельную работу участников в команде и отслеживать изменения версий контента.
Обучение работе с программой происходит легко, поскольку она имеет понятный, удобный и доступный интерфейс. Выполнять все эти задачи может даже один человек.
Клиентский блок
К серверу подключаются ПК или специальные устройства, на которые устанавливаются клиентские приложения – плееры, передающие картинку на устройства отображения (телевизоры, видеостены, мониторы, табло, бегущие строки и пр.).
Нами было протестировано и предложено несколько вариантов клиентских устройств, и Заказчик остановил свой выбор на мини-ПК.
Изначально предполагалась установка мини-ПК в скрытых местах. Однако, скрытое размещение не всегда удобно в процессе эксплуатации, поскольку в случае возникновения технических или программных неполадок будет невозможен удаленный доступ к управлению мини-ПК. Например, в результате перебоев с электричеством устройство окажется выключенным, и включить его дистанционно будет невозможно. Поэтому были выбраны мини-ПК с технологией vPro. Именно технология vPro позволяет выполнять дистанционную перезагрузку клиентов, на которых произошли программные сбои или даже аварийное отключение питания.
Выбор данного решения был обусловлен тем, что для Заказчика требовалось создать систему по-настоящему полноценного дистанционного управления контентом.
Важно отметить, что для работы с данной платформой Digital Signage требуются лицензии, регламентирующие функционал и количество подключенных клиентских устройств. В нашем случае Заказчик выбрал стартовый пакет, который при необходимости в будущем может быть точечно расширен. Доплата будет производиться только за новые лицензии.
Клиентская часть включает также приложение, которое устанавливается на встроенные операционные системы клиентских устройств.
Устройства отображения
Для отображения контента было предложено следующее решение:
– профессиональные безрамочные светодиодные панели, которые были скоммутированы в видеостены (по одной видеостене на каждый филиал);
– светодиодные телевизоры в ряде помещений, расположенных в головном офисе.
Лайфхак: При наличии HDMI-разветвителей к одному ПК может быть подключено одновременно несколько устройств отображения, что позволяет оптимизировать бюджет.
Технически добавление новых устройств в сеть вещания происходит очень легко и быстро, может занять до 5 минут.
Отдельные преимущества и особенности данного решения:
! Транслируемый контент не использует потоковую передачу данных.
Клиентская часть разово скачивает к себе весь необходимый контент с сервера до появления нового контент-плана, что снижает нагрузку на оборудование и повышает скорость и качество демонстрации контента.
Потоковая передача данных, напротив, создает высокую нагрузку на сеть, а сеть, в свою очередь, в различные отрезки времени может оказаться перегруженной из-за большого количества подключений, что неминуемо приведет к сбою трансляции.
В нашем же случае риски перебоя в демонстрации контента сведены к минимуму:
– проблема появления тёмных экранов или экранов с системными ошибками отсутствует;
– проблемы инфраструктуры (временное отключение интернета, например) тоже не окажут никакого влияния на трансляцию, поскольку весь контент находится уже на локальных устройствах и работает практически автономно.
В ходе подбора технического решения было выполнено тестирование трех систем. На собственных ресурсах мы производили обкатку, а затем переносили на системы Заказчика, оказывая техническую поддержку и предоставляя консультации.
! Все тестирования были бесплатными, а чтобы сократить время на внедрение, они производились в параллельном режиме.
Итог, которым мы гордимся
Созданный нами проект продолжает развиваться: по прошествии некоторого времени наш Заказчик начал докупать новые точки и расширять систему. С её помощью теперь можно проводить продуктивные видеосовещания, а в остальное время по максимуму использовать устройства отображения в рекламных целях.
Мы были рады тому, что удалось реализовать проект, который позволил Заказчику перейти на более высокий технологический уровень. Приятно и то, что нам удалось передать максимум возможностей решения за оптимальные денежные вложения.
Этот проект мы считаем успешным и готовы поделиться своим опытом с теми Заказчиками, которым требуется «прокачать» свои системы трансляции контента.