Компания Крона КС с 1994 года работает на рынке IT, и всё это время перемены происходили одна за другой практически непрерывно. 
Иногда они были заметными, иногда - нет, и создавшиеся новые условия стали частью этого процесса.
Компания Крона КС знакомит своих клиентов с теми участниками рынка, которые на сегодняшний день готовы предложить актуальные и доступные решения.
Для этого мы проводим различные вебинары и оффлайновые встречи, а сейчас решили попробовать новый формат. 
Это - видение собственных продуктов и решений от первых лиц компаний. Взгляд на цели, задачи и результаты со стороны тех, кто непосредственно задаёт вектора развития этим продуктам.

Предлагаем Вашему вниманию первое в серии эксклюзивное интервью с управляющим директором компании PRO32 Игорем Мандиком.

  • Какие моменты в ситуации, сложившейся в IT-отрасли в России, Вы находите хорошими (благоприятными) для себя / своей компании / своего продукта и почему?

IT-отрасль в России столкнулась с новыми вызовами из-за изменений в экономике и уходом с нашего рынка многих иностранных вендоров. С одной стороны, это вызвало напряжение, а с другой – создало условия для развития. У разработчиков IT-продуктов появился прекрасный шанс доказать свою конкурентоспособность, найти новых заказчиков и масштабировать продажи. У нас как у компании, которая много лет работала исключительно с зарубежными программными продуктами, появилась возможность попробовать что-то новое, а также вырасти вместе со всей отраслью. Оказавшись в новых условиях, мы не боимся испытаний, а видим перспективы. Своей целью PRO32 ставит вклад в развитие бизнеса в широком смысле. Мы верим, что доставляя клиентам новые информационные технологии, мы помогаем не только разработчикам, но и пользователям – чтобы их бизнес был эффективнее, а внутренние процессы проще за счёт применения современных технологических решений. Мы сами – компания сегмента СМБ. Поэтому чётко осознаём потребности таких же, как мы.

  • Какие моменты могли бы счесть плохими (неблагоприятными)?

У людей стало меньше денег, поэтому решения приобрести IT-продукты либо откладываются, либо принимаются дольше. Это также вызов для нас – продающим менеджерам нужно прикладывать абсолютно все свои знания и умения, чтобы закрывать сделки. При этом понимание того, что хороший программный продукт может реально сэкономить расходы организации, есть у подавляющего большинства. В результате получается, что неблагоприятные экономические условия всё же подстёгивают отрасль к выводу на рынок по-настоящему полезных IT-продуктов.

  • Какие меры, по вашему мнению, могли бы реально поспособствовать более успешному развитию IT-продуктов в России?

Здоровая конкуренция, равные условия для больших и маленьких компаний — вот, на мой взгляд, главные драйверы. Чем больше разных игроков со своими уникальными подходами к ведению бизнеса будет в отрасли, тем выгоднее для всех. Конкуренция сдерживает цены, заставляет постоянно улучшать программные продукты и придумывать новые – лучше, чем у конкурентов. От этого выигрывает потребитель, развивается индустрия информационных технологий, растёт экономика в масштабах страны.

  • Как проявляется, на Ваш взгляд, российский менталитет в IT? Есть что-то, что выделяет наших пользователей / заказчиков среди прочих?

В цифровом мире границы весьма условны, а современный пользователь — настоящий космополит. IT-компании в подавляющем большинстве случаев — это международные объединения людей, занятых одним делом. Отделы разработки, техподдержки и маркетингового продвижения могут физически находиться в разных странах, и это никак не мешает развитию компании. Я бы не стал выделять какие-то особенности российских пользователей, кроме, пожалуй, госзаказчиков, которые, в силу существующих законодательных требований, обязаны приобретать программное обеспечение исключительно из Росреестра. При этом факт попадания того или иного продукта в реестр — это своего рода знак качества.

  • Чего хочет потребитель вашего продукта, какие запросы ваш продукт сможет удовлетворить?

Нашему потребителю нужна надёжность, безопасность, эффективность и удобство использования. Все программные продукты PRO32 соответствуют этим требованиям, а также отличаются минимальной нагрузкой на систему.

  • Какие векторы развития IT -продуктов существуют сейчас?

IT-продукты должны оправдывать вложенные затраты. Если внедрённое ПО лишь тратит ресурсы клиента, то зачем оно вообще нужно? Эффективность и простота использования — вот главный вектор. Установил и забыл, занимаешься своим делом, а не становишься айтишником ради одной программы. Для небольшого бизнеса, где зачастую нет возможностей держать в штате специалиста по IT, — это действительно важно.

  • Как возникла идея вашего продукта и как он развивался? Что происходит с ним сейчас?

PRO32 — это не отдельно взятый продукт, а набор цифровых инструментов, которые облегчают жизнь и работу. Идея помочь малому и среднему предпринимательству стать лучше реализуется нами в расширении продуктового портфеля. Как эксперты в кибербезопасности с многолетним опытом мы предлагаем надёжные антивирусы PRO32. Администраторам и техподдержке пришёлся по душе Getscreen.ru — сервис удалённого доступа, который выгодно отличается от конкурентов скоростью работы и широкими возможностями интеграции. Менеджер паролей Пассворк максимально упрощает жизнь любой организации, структурируя права и доступы. IT-решений для бизнеса от PRO32 будет становиться больше. Это программы, сервисы и платформы, которые упрощают бизнес-процессы и помогают клиентам стать эффективнее в разных отраслях. 

  • Могут ли пользователи влиять на ваш продукт? Как это происходит?

Наша компания открыта для обратной связи от заказчиков, мы собираем отзывы и улучшаем продукты в зависимости от запросов пользователей. Хорошие отношения с клиентами, сложившиеся за 17 лет работы на рынке, упрощают диалог. Клиент знает, что его отзыв не останется незамеченным, а мы благодарны за откровенные отклики, потому что прекрасно понимаем — благодаря им наши продукты становятся конкурентноспособнее.

  • Каким Вы видите отдалённое будущее этих продуктов? Способны ли они трансформироваться во что-то большее?

Конечной целью мы видим создание единой экосистемы: набора продуктов и сервисов, закрывающих основную часть потребностей современного бизнеса.

  • Чем Вы завоёвываете лояльность квалифицированных кадров?

Корпоративной культурой. Мы гордимся ею и на 100% уверены, что такой атмосферы нет ни в одной другой компании. Это особая атмосфера, которую создают и профессионально поддерживают отдел HR, руководители и все сотрудники — от стажёра до директора. Нашей команде нравится решать интересные и амбициозные задачи.

О компании:

PRO32 – поставщик эффективных ИТ-решений для бизнеса любого размера, государственных структур и домашних пользователей. Компания работает на рынке России, СНГ и Грузии с 2005 года. PRO32 предлагает клиентам решения для обеспечения кибербезопасности (антивирусы PRO32), менеджер паролей Пассворк, сервис удаленного доступа Getscreen.ru, приложение для защиты приватности мобильных устройств MyPrivacy. Продуктовый портфель постоянно пополняется с учетом потребностей заказчиков в развитии цифровой инфраструктуры. Все программные продукты PRO32 отличаются удобством использования и минимальной нагрузкой на систему. Компания обеспечивает профессиональную техническую поддержку 24/7, открыта к обратной связи и готова улучшать продукты в зависимости от пожеланий пользователей.