Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
Главная / Решения / Microsoft Dynamics NAV / Фармдистрибутор
Фармдистрибутор

Компания Крона КС разработала специализированное решение на базе продукта Microsoft Dynamics NAV, которое удовлетворяет потребности компаний, занимающихся дистрибуцией фармацевтических препаратов. Данное решение позволяет автоматизировать большую часть бизнес-процессов компании. При этом автоматизируемые в рамках созданного решения процессы тесно интегрированы между собой, а само решение содержит проверенную методику работы и предлагает удобные, хорошо контролируемые процессы, а также большой набор отчетности, учитывающей особенности такой организации процессов.

Решение основывается на функционале модулей Финансы, Бухгалтерия, Покупки и Поставщики, Продажи и Клиенты, Товары, Управление складом и двух дополнительно созданных модулях Доставки и Сертификация.

Финансы

Модуль Финансы является центральной областью приложения, объединяющей финансовые счета фирмы. Он дает представление о финансовой ситуации в организации. Данный модуль содержит функциональные средства, которые используются в главной книге фирмы: план счетов, финансовые журналы, финансовые отчеты, бюджеты, банковские счета, различные валюты, а также функцию консолидации, все отчеты и регистры, имеющие отношение к главной книге. В дополнение к финансовым отчетам, модуль Финансы предоставляет средства для анализа финансовой информации в разрезе аналитических измерений.

В модуле Финансы дополнительно создано большое количество аналитических управленческих отчетов, которые позволяют руководству компании осуществлять мониторинг ситуации на основе достоверных данных о деятельности компании и использовать эти отчеты как надежный источник информации для принятия тактических и формулирования стратегических решений.

Продажи и клиенты

Функции модуля Продажи и Клиенты используются для управления продажами и дебиторской задолженностью через индивидуальные счета каждого клиента. Этот модуль содержит все средства, которые используются в торговой деятельности фирмы: карточки клиентов, журнал продаж и оплат клиентов, квоты, заказы, счета и кредит ноты, а также отчеты, документы, регистры операций и учтенные документы, связанные с продажами. Модуль Продажи и Клиенты полностью интегрирован в главную книгу. Это значит, что при учете транзакции (например, счета) программа автоматически учитывает все необходимые транзакции на финансовом счете реализации, счете расчета с клиентами, а также на возможных счетах скидок и НДС.

Дополнительно к стандартному функционалу создано большое количество управленческой отчетности, в системе реализована поддержка системы повышения лояльности клиентов и стимуляции ранних оплат и повышения объема покупок. Разработаны средства интеграции решения с системой удаленного заказа, что позволяет пользователям не тратить драгоценное время на рутинные операции. Реализованы специальные механизмы, которые позволяют бороться с образованием неликвидов и отслеживать товары с истекающим сроком годности. Реализованы специальные механизмы, которые позволяют учитывать в работе компании государственное регулирование цен на медицинские препараты.

Покупки и поставщики

Функции модуля Покупки и Поставщики используются для управления покупками и счетами кредиторов через индивидуальные счета каждого поставщика. Этот модуль содержит все средства, которые используются в закупочной деятельности фирмы: карточки Поставщика, журналы покупок и оплат, заявки, квоты, заказы, счета и кредит ноты, а также отчеты, документы, регистры операций и учтенные документы, связанные с покупками. Функции, действующие в модуле Покупки и Поставщики, аналогичны функциям модуля Продажа и Клиенты.

Дополнительно к стандартному функционалу создано большое количество управленческой отчетности, в системе реализована дополнительная функциональность по планированию закупа на основе имеющегося спроса. Созданы дополнительные отчеты для сбора информации и сравнительного анализа цен поставщиков. Все это позволяет принимать своевременные и обоснованные решения о закупе товаров.

Управление складом

Функциональные средства модуля Управление складом призваны помочь фирме в управлении ее складскими запасами и товарооборотом посредством отслеживания всех процессов: карточки товара для записи и сохранения информации об отдельных товарах, журналы товаров и комплектов для регистрации изменений на складе, а также отчеты и регистры, имеющие отношение к товарам и комплектам. Благодаря интеграции модуля Управление складом со всеми прочими областями приложения, система поддерживает автоматическое обновление данных по складу при учете продажи или покупки товаров. За счет этого достигается гибкость регулирования складских запасов на всех уровнях в рамках организации в целом. Кроме того, модуль позволят организовать ячеистое адресное хранение товаров на складе и процессы складской логистики такие как подборы, перемещения, распаковка оригиналов и т.д. Модуль значительно доработан по сравнению со штатным функционалом системы и позволяет проводить контроль отгрузки, отложение образцов на сертификацию, отрабатывать различные сложные ситуации, такие как «пересорты» и возвраты. Созданы дополнительные отчеты по складу, организованы дополнительные автоматизированные рабочие места контролеров и начальников смен.

Доставка

Данный модуль учитывает требования дистрибуторской компании к диспетчеризации доставки грузов клиентам. Модуль предоставляет автоматизированные рабочие места диспетчеров службы доставки, которые распределяют требующие доставки грузы по направлениям и группируют их по машинам таким образом, чтобы минимизировать затраты времени и/или средств на доставку товаров клиентам. Достоинством данного модуля является то, что благодаря его наличию автоматизируется большое количество рутинных операций, а также важная информация о деятельности службы доставки становится прозрачной, а ситуация контролируемой.

Сертификация

Этот модуль создан специально под нужды предприятий сферы фармацевтической дистрибуции и позволяет отражать и контролировать в системе бизнес-процессы сертификации продукции, хранить информацию о наличии сертификатов на товарные позиции, хранить копии этих сертификатов. Процессы в системе выстроены таким образом, что система реализует контроль наличия сертификатов на товары и в случае их отсутствия сама предлагает резервировать образцы для прохождения сертификации. Кроме того, система позволяет хранить справочник сертификационных органов и лабораторий, управлять заявками на сертификацию и процессами взаимодействия с лабораториями.

Также стоит отметить, что в данном решении широко используется технология штрихового кодирования и не только для контроля правильности сборки заказа на складе, но и для ускорения работы с документами и уменьшения роли человеческого фактора. Это стало возможно за счет того, что система генерирует и располагает на печатных формах документов, например, на расходных накладных, специальные 20-тизначные штриховые коды, которые позволяют идентифицировать этот документ. И когда такая товарная накладная возвращается в Бухгалтерию, после подписи ее клиентом, бухгалтеру для нахождения такого документа в системе достаточно просто просканировать штрих-код. Учитывая низкую стоимость ручных сканеров штрих-кода и большое количество времени, которое данная технология экономит, попутно исключая влияние человеческого фактора, экономический эффект от использования этой технологии сложно переоценить.